Маршрут OFFLINE Система мониторинга транспорта

Cистема мониторинга транспорта в режиме OFFLINE (черный ящик).

Эта страница скопирована из архива с целью сохранения информации о ранее выпускаемой продукции. Информация на этой странице может быть неактуальной, некоторые ссылки могут не работать.

 

Общие сведения

Маршрут OFFLINE - самый "легкий" и бюджетный вариант системы учета для случая, когда нет необходимости в оперативной информации о местоположении объекта в режиме реального времени. Расходы на эксплуатацию системы (связь) отсутствуют. Стоимость оборудования также существенно ниже благодаря отсутствию аппаратуры связи. Маршруты объектов (сколь угодно подробные) запоминаются в установленных на них регистраторах и доступны для анализа и получения таблиц с различными отчетами по прибытии объекта в диспетчерский центр.

ВНИМАНИЕ! Выпущенные с середины июня 2007 года регистраторы "Курс GPS" содержат встроенный датчик движения, который существенно повышает точность маршрутов на стоянках и остановках (исключается "шум", связанный с ограниченной точностью определнения координат в системе GPS). В связи с этим выпущена новая версия программы KursGPS_Setup" поддерживающая новые регистраторы, а также новая версия (2.4) встроенного ПО регистраторов. В этой версии также введены другие дополнения и усовершенствования, например, добавлена периодичность отчетов по изменению курса и скорости, поэтому рекомендуем обновить ПО даже на "старых" регистраторах, без датчиков движения.

В связи с перечисленными изменениями выпущена новая версия Руководства пользователя системы "Маршрут OFFLINE", в котором описана работа со встроенным датчиком движения.

Система учета передвижения транспортных средств "Маршрут OFFLINE" является автономным (без возможности слежения в режиме "реального времени") вариантом системы "Маршрут". Система основана на непрерывном определении географических координат подвижных объектов с использованием спутниковой технологии GPS (Global Positioning System) и периодической записи точек маршрута в модуль энергонезависимой (флэш) памяти с последующим считыванием, отображением и анализом маршрутов с использованием персонального компьютера в диспетчерском центре.

Cистема предназначена для различных транспортных компаний, заинтересованных в снижении расходов за счет:

  • контроля за соблюдением установленных маршрутов и графиков;
  • повышения дисциплины водителей;
  • ликвидации "левых" рейсов;
  • оптимизации маршрутов и расписаний.

Использование системы позволяет:

  • Анализировать передвижения объектов с отображением маршрутов на электронных картах. Каждая точка маршрута привязана" ко времени и дате присутствия в ней объекта. При этом имеется возможность отображения части маршрутов за любой интересующий период времени, а также имитации движения объекта. Рисунки с примерами отображения маршрутов на электронных картах доступны здесь.
  • Получать отчеты в формате Microsoft Excel о пробеге объектов за выбранный период времени, о времени нахождения объектов в заданных районах, а также о несанкционированном вмешательстве в работу оборудования (выключениях, пропадании навигационного решения). Пример файла с отчетами доступен здесь.

Система не требует затрат на содержание (абонентской платы). Как правило, затраты на систему окупаются за несколько месяцев как за счет прямой экономии горючего, так и за счет косвенных факторов, связанных с повышением дисциплины водителей и качества обслуживания клиентов.


Структура взаимодействия оборудования и программного обеспечения в системе "Маршрут OFFLINE".

Подвижные объекты оборудуются регистраторами "Курс GPS". Входящая в комплект поставки регистратора активная GPS антенна принимает сигналы от навигационных спутников, а встроенный процессор использует эти сигналы для непрерывного вычисления географических координат (широта и долгота) и других параметров (скорость, курс, состояние дискретных входов) объекта и записывает отчеты о текущем местоположении объекта в съемный модуль флэш-памяти с заранее заданной периодичностью. Кроме данных о местоположении записывается и другая информация, позволяющая обнаруживать несанкционированное вмешательство в работу регистратора (отключение антенны, питания, модуля флэш-памяти).

С каждым отчетом записывается также и номер объекта, которому "принадлежит" этот отчет, таким образом нет необходимости каким-либо образом помечать принадлежность модулей флэш-пямяти тому или иному объекту - при отображении и анализе маршрут будет автоматически соотнесен "нужному" объекту. По этой же причине можно устанавливать любой модуль памяти на любой объект, не обращая внимания на его принадлежность. Это свойство позволяет облегчить эксплуатацию системы - можно приобрести дополнительные (запасные) модули памяти; при этом, сняв "рабочий" модуль, можно сразу же установить вместо него "запасной", избавившись тем самым от необходимости возвращаться к объекту после считывания информации из "рабочего" модуля.

Емкости модуля флэш-памяти достаточно для записи 14,5 тыс. точек маршрута. При стандартных настройках периодичности записи этого хватит на неделю ежедневных поездок по городу или на несколько тысяч километров пробега по трассе. При необходимости можно изменить периодичность записи отчетов в модуль памяти, чтобы добиться большего времени автономной работы (до нескольких недель).

При "заполнении" модуля памяти новые отчеты записываются вместо "самых старых", таким образом в памяти всегда присутствуют последние отчеты и нет необходимости в принудительном удалении уже прочитанных отчетов.

По прибытии объекта в диспетчерский центр необходимо отсоединить от регистратора модуль памяти и перенести его к персональному компьютеру для считывания его содержимого в базу данных и последующего анализа. Для считывания данных используется считыватель "Курс СД" и программа Flash_To_TRM.
     В процессе считывания отчеты с маршрутами объектов декодируются и помещаются в базу данных программы "Rateos Map Monitor 2", после чего доступны для отображения на картах, анализа, а также для формирования по ним таблиц с отчетами с использованием программы "Генератор отчетов".