Азимут GSM 4 | Автомобильный ГЛОНАСС+GPS контроллер | |
Автомобильный ГЛОНАСС+GPS контроллер (трекер). Эта страница скопирована в архив со старой версии сайта для сохранения информации о ранее выпускаемой продукции. Сведения могут быть неактуальными, некоторые ссылки могут не работать. |
Общие сведения
«Азимут GSM 4» является практически полной функциональной копией своего предшественника «Азимут GSM 3», модификация связана с переходом на новую элементную базу, а также изменением схемотехнических и конструктивных решений, касающихся резервного аккумулятора, интерфейса работы с внешними цифровыми датчиками уровня топлива и с шиной CAN.
Так же как «Азимут GSM 3», новые контроллеры выпускаются в двух исполнениях, отличающихся используемыми для определения местоположения навигационными системами:
- «GPS» – местоположение вычисляется с использованием спутниковой навигационной системы GPS (США);
- «GPS+ГЛОНАСС» – местоположение вычисляется с одновременным использованием спутниковых навигационных систем GPS (США) и ГЛОНАСС (Россия).
В отличие от «Азимут GSM 3» новый «Азимут GSM 4» уже в базовой комплектации имеет схему зарядки резервного аккумулятора и интерфейс CAN. Таким образом, при необходимости в резервном аккумуляторе теперь нужно докупить лишь сам аккумулятор, стоимость которого в три раза ниже стоимости модуля аккумулятора для «Азимут GSM 3».
Для подключения цифровых датчиков уровня топлива вместо интерфейса RS-232 теперь используется более удобная шина RS-485.
В остальном (включая распиновку разъемов и протоколы обмена данными с сервером) «Азимут GSM 4» совместим с «Азимут GSM 3», что делает безболезненным переход на новый контроллер.
Контроллер «Азимут GSM 4 Lite» – «облегченная» версия нового «Азимут GSM 4». В нем не предусмотрен резервный аккумулятор, а из телеметрии оставлены только два входа на замыкание/размыкание с функцией подсчета частоты и количества импульсов, вход «зажигание» и шина RS-485 для подключения датчиков уровня топлива. Кроме этого контроллер подключается к шине USB для конфигурации только через отладочную плату.
Благодаря таким упрощениям стоимость «Азимут GSM 4 Lite» заметно ниже, чем у насыщенного телеметрией «Азимут GSM 4», что делает его очень привлекательным для многих применений, в которых не требуются широкие телеметрические возможности.
Файлы
Встроенное программное обеспечение (2.09) | 80.7 KB |
"Азимут GSM 4" - Руководство (1.01) | 4.8 MB |
"Азимут GSM 4 Lite " - Руководство (1.01) | 3.9 MB |
Программа "Azimuth_Setup" (5.6.1.10) Настройка, диагностика и обновление ПО | 603.7 KB |
Драйвер USB RateosVCP | 3.3 MB |
Программа "Интернет-канал". Руководство пользователя (2.2.1) | 585.9 KB |
Дополнительная информация
Сравнение функциональных возможностей «Азимут GSM 4» и «Азимут GSM 4 Lite»:
|
«Азимут GSM 4» |
«Азимут GSM 4 Lite» |
Вычисление географических координат, скорости и курса объекта, с использованием сигналов навигационных спутниковых систем (GPS или GPS+ГЛОНАСС в зависимости от исполнения контроллера) |
да
|
да
|
Выбор рабочей навигационной системы: GPS, ГЛОНАСС или ГЛОНАСС+GPS (только для исполнения «GPS+ГЛОНАСС») |
да |
да |
Работа от бортовой сети как 12 В, так и 24 В (диапазон напряжения 6…40 В) |
да |
да |
Встроенный бесконтактный датчик движения (акселерометр), который может использоваться для заморозки координат и исключения «шума» навигационного приемника на стоянках |
да |
да |
Возможность установки резервного аккумулятора для автономной работы до 10 часов при пропадании внешнего питания и автоматический заряд резервного аккумулятора при работе от внешнего питания |
да |
нет |
Измерение напряжения внешнего питания |
да |
да |
Измерение напряжения уровня заряда резервного аккумулятора |
да |
нет |
Определение неисправностей навигационной антенны: обрыв или короткое замыкание (только для исполнения «GPS») |
да |
да |
Определение состояния сигнала «Зажигание» (три состояния: высокий уровень, низкий уровень, обрыв) с возможностью заморозки координат по этому сигналу для исключения «шума» навигационного приемника на стоянках |
да |
да |
Дискретные входы с заданием режимов работы каждого входа (замкнуто/разомкнуто или наличие импульсов) |
3 входа |
2 входа |
Измерение частоты (до 8 кГц) на любом из дискретных входов для поддержки датчиков уровня топлива и др. с частотным выходом. |
да |
да |
Счетчики импульсов на любом из дискретных входов (24 разряда, 16 777 216 значений) для поддержки датчиков расхода топлива и др. |
да |
да |
Аналоговые входы (напряжение 0…2,5 В, 8 бит) с выбираемым усреднением каждого входа 3, 10, 30 или 90 секунд |
3 входа |
нет |
Поддержка трёх цифровых (12 бит) датчиков уровня топлива, совместимых по протоколу с датчиками LLS фирмы Омникомм |
да |
да |
Дополнительный последовательный интерфейс RS-232 для работы с внешними устройствами (текущая версия поддерживает внешний считыватель RFID бесконтактных карт MIFARE для идентификации водителей) |
да |
нет |
Поддержка интерфейса CAN (J1939/FMS) для работы с бортовой шиной современных автомобилей и считывания из нее таких параметров, как расход и уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, моточасы, нагрузка на ось и др. |
да |
нет |
Управление внешними исполнительными устройствами – три выхода на включение/выключение внешних устройств при токе до 1 А и напряжении до 30 В) |
да |
нет |
Подключение внешнего микрофона и громкоговорителя для обеспечения голосовой связи с водителем (исходящий вызов при замыкании кнопки, автоматический прием входящих вызовов) |
да |
да |
Накопление статистической информации о работе контроллера: время работы, количество включений, установок/извлечений SIM карты, входящих/исходящих SMS, объем входящего/исходящего GPRS трафика и др. |
да |
да |
Определение текущего баланса лицевого счета SIM карты |
да |
да |
Адаптивный, гибко настраиваемый пользователем алгоритм формирования отчетов (точек маршрута) по изменению курса, скорости, пройденному расстоянию, времени, изменению состояния датчиков и т.д., позволяющий не пропустить важных событий и подробно «прорисовать маршрут» без избыточного использования памяти и GPRS трафика |
да |
да |
Отдельная (независимая от GPRS и друг от друга) настройка событий, по которым будут отправляться SMS сообщения на два телефонных номера (по времени, по расстоянию, по срабатыванию датчиков и т.д.) |
да |
да |
Гарантированная доставка отчетов (с надежным механизмом подтверждений) о местоположении и состоянии объекта через сеть Интернет с использованием технологии пакетной передачи данных (GPRS) на диспетчерский компьютер с известным IP адресом и/или с использованием коротких сообщений (SMS) на два заданных телефонных номера |
да |
да |
Шифрование передаваемых по GPRS данных (длина ключа 128 бит) |
да |
да |
Сжатие передаваемых по GPRS данных позволяет существенно (в среднем до 70%) снизить количество передаваемой по GPRS информации и, следовательно, снизить расходы на оплату трафика |
да |
да |
Поддержка различных протоколов передачи данных: бинарный для использования в системе «Маршрут» (ООО «Ратеос») или текстовый для использования с серверным ПО сторонних производителей (Gurtam) |
да |
да |
Подключение к ПК по USB для конфигурации |
да |
Только через отладочную плату |
Удаленная конфигурация параметров и режимов работы через GPRS или SMS |
да |
да |
Удаленное обновление версий встроенного программного обеспечения через TCP/IP соединение по GPRS в фоновом режиме (без прерывания полноценной работы контроллера) |
да |
да |
Запись маршрутов в энергонезависимую память (до 61 500 точек маршрута) при отсутствии GPRS соединения и автоматическая доставка их при восстановлении связи |
да |
да |
Удобная конфигурация и диагностика с помощью специальной программы с поддержкой сохранения профилей в файлы и отображением расширенной технологической информации о состоянии внутренних узлов контроллера и состоянии подключенных к нему датчиков и устройств |
да |
да |
Светодиодная индикация режимов работы |
5 индикаторов |
3 индикатора |