Маршрут GPRS Система мониторинга транспорта

Система мониторинга транспорта в реальном времени с доставкой данных по каналам GSM/GPRS.

Эта страница скопирована в архив со старой версии сайта для сохранения информации о ранее выпускаемой продукции. Сведения могут быть неактуальными, некоторые ссылки могут не работать.

 

Общие сведения

Маршрут GPRS - наиболее дешевый в эксплуатации вариант системы реального времени - затраты на услуги связи не превышают нескольких сотен рублей в месяц на объект даже при очень подробной "прорисовке" маршрута. Зона действия ограничена зоной действия услуги пакетной передачи данных (GPRS) выбранного оператора сотовой связи GSM.

При выходе объекта из зоны действия GPRS (или временном пропадании GPRS связи) маршрут объекта автоматически запоминается и будет доставлен в диспетчерский центр при появлении GPRS связи. Таким образом, даже если объекты покидают зону действия GPRS, их маршруты не теряются.

Очень низкие затраты на связь позволяют получать практически сколь угодно подробные маршруты объектов без существенного увеличения стоимости эксплуатации системы, что в сочетании с возможностью работы и вне зоны GPRS делают этот вариант реализации системы очень удобным, универсальным и практичным в эксплуатации.

Система "Маршрут GPRS" основана на непрерывном определении географических координат подвижных объектов с использованием спутниковой технологии GPS/ГЛОНАСС и доставкой информации в диспетчерский центр при помощи технологии GPRS. При необходимости в качестве запасного канала связи можно использовать службу коротких сообщений (SMS). При выходе объекта из зоны действия GPRS маршрут объекта автоматически запоминается и будет доставлен в диспетчерский центр при восстановлении соединения.

Система "Маршрут GPRS" предназначена для различных компаний, заинтересованных в снижении расходов на содержание парка транспортных средств за счет:

  • оперативного (в режиме реального времени) слежения за перемещениями парка транспортных средств с отображением маршрутов на электронных картах;
  • контроля за соблюдением установленных маршрутов и графиков;
  • повышения дисциплины водителей;
  • ликвидации "левых" рейсов;
  • оптимизации маршрутов и расписаний.

Использование системы позволяет:

  • получать в режиме реального времени оперативную информацию о текущем местоположении и состоянии внешних датчиков (в том числе и датчика уровня топлива LLS) объектов с отображением на электронных картах;
  • устанавливать голосовую связь с объектами системы;
  • анализировать архивы маршрутов объектов с отображением на электронных картах. Каждая точка маршрута "привязана" ко времени и дате присутствия в ней объекта. При этом имеется возможность отображения части маршрутов за любой интересующий период времени, а также имитации движения объекта. Вы сможете узнать, где был тот или иной объект в интересующий период времени (или, наоборот, когда он был в интересующем месте). Рисунки с примерами отображения маршрутов на электроных картах доступны здесь;
  • автоматически формировать таблицы с различными отчетами о динамике парка транспортных средств в формате Microsoft Excel (о пробеге объектов за выбранный период времени, периоде работы двигателя, времени нахождения объектов в заданных районах, графике следования по установленному маршруту, расходе топлива, заправках и сливах и т.д.). Пример файла с отчетами доступен здесь.

Данный вариант системы является наиболее дешевым в эксплуатации вариантом системы реального времени - затраты на услуги связи не превышают нескольких сотен рублей в месяц на объект даже при очень подробной "прорисовке" маршрута. Зона действия ограничена зоной действия услуги пакетной передачи данных (GPRS) выбранного оператора сотовой связи GSM.

Очень низкие затраты на связь позволяют получать практически сколь угодно подробные маршруты объектов без существенного увеличения стоимости эксплуатации системы, что в сочетании с возможностью работы и вне зоны GPRS делают этот вариант реализации системы очень удобным, универсальным и практичным в эксплуатации среди всех вариантов системы, работающих в реальном времени.

Подвижные объекты оборудуются навигационными контроллерами "Азимут GSM 3 " с навигационными и GSM-антеннами. навигационная антенна принимает сигналы от навигационных спутников, а встроенный процессор использует эти сигналы для непрерывного вычисления географических координат (широта и долгота) и других параметров (скорость, курс, высота) объекта. Встроенный в контроллер GSM/GPRS терминал выходит через сотовую сеть оператора связи в сеть Интернет и передает отчеты о текущем местоположении объекта в персональный компьютер диспетчерского центра c заданной периодичностью. Для регистрации в сотовой сети GSM используются обычные SIM карты. Кроме данных о местоположении передается также информация о состоянии внешних датчиков, установленных на объектах.
     Контроллеры имеют встроенную энергонезависимую (Flash) память, в которую записываются маршруты объекта при невозможности доставить данные в диспетчерский центр (например, при выходе из зоны обслуживания GPRS, временных проблемах оператора сотовой связи, выключения программы "Интернет-канал" в диспетчерском центре и т.д.). При появлении GPRS соединения контроллер первым делом отправит в диспетчерский центр запомненные маршруты и после этого продолжит работу в режиме реального времени. Таким образом, маршруты объектов не будут потеряны даже при пропадании GPRS связи.

Программа "Интернет-канал" получает отчеты от подвижных объектов через Интернет и передает их в базу данных программы "Rateos Map Monitor 2". Информация из базы данных используется также программой "Генератор отчетов" для формирования таблиц с отчетами о передвижениях объектов.